Источники света в фотографии

Расположение источников света

Различные положения источника света относительно модели дают разный эффект при освещении лица. Прямой свет (1) обеспечивает подробную проработку деталей, но скрадывает его форму.источники света в фотографии При смещении источника вправо (2) черты лица приобретают объем. источники света в фотографииБоковой свет (3) освещает только половину головы. источники света в фотографииЕсли переставить лампу еще дальше, то большая часть головы и лицо окажутся в тени (4).\источники света в фотографии При заднем освещении (5) изображение предстает в виде силуэта.источники света в фотографии

 Освещение по «голливудской» схемеисточники света в фотографии

Источник света установлен под углом в 45° к модели и на высоте около 1 м от головы. Возле фотоаппарата размещен более слабый источник рассеянного заполняющего света, чтобы осветлить тени.

 Балансировка светаисточники света  в фотографии

 Используя искусственное освещение, важно усвоить главное:

1) один источник света, будь то прожектор, прибор заливающего света или вспышка, должен стать основным.

2) все другие источники лишь дополняют этот — моделирующий — свет.

 Наибольшую привлекательность придает объекту «голливудское» освещение, которое создают по меньшей мере два источника света. Один из них устанавливается так, чтобы получить среднее освещение между жестким, боковым и плоским, фронтальным.

Это подчеркивает выпуклость скул и делает лицо уже, а его очертания — мягче. Второй источник играет роль «заполняющего», он не дает теней, а наоборот, высвечивает их. Этот источник должен быть гораздо слабее первого (около трети его мощности), а свет — более рассеянным.

Чтобы исключить появление теней от второго источника света, поставьте его как можно ближе к фотоаппарату или установите против основного источника света отражатель — лист белого картона или бумаги.

 При искусственном освещении одна лампа обязательно должна исполнять роль основного источника моделирующего света. Остальные приборы можно использовать только в качестве вспомогательных. Снимая это фото, я применила как основной источник лампу заливающего света и еще одну лампу послабее для заполнения теней светом, отраженным от белого экрана. По нижней фотографии видно, насколько беспорядочным становится освещение, когда на лицо с разных сторон направлено 2 одинаковых по мощности осветительных прибора.

Дневной светисточники света в фотографии

Фотография, сделанная с использованием самых изощренных способов освещения, всегда лишена той прозрачной прелести, что свойственна хорошему снимку, выполненному при дневном свете.

Лучше всего ясный, рассеянный дневной свет: он достаточно силен, чтобы обеспечить четкую проработку лица, и к тому же ненавязчиво смягчает теневые участки, идеально выполняя функцию заполняющего света.

 Если вы хотите добиться такого эффекта в яркий солнечный день, расположите модель в открытом затененном месте. Лицо позирующего должно быть непременно в тени, поскольку солнечные пятна на нем приводят к появлению бликов. И избегайте освещенного солнцем заднего плана, иначе он получится сильно передержанным.

You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply