Работа фотографа с цветом

Умение строить цветовую композицию основано на хорошем знании и использовании свойств двух «противостоящих» цветовых групп: Работа фотографа с цветом теплых — красный, оранжевый, желтый и холодных — зеленый, синий и пурпурный. Работа фотографа с цветом

Приятное для глаз сочетание красок на фотоснимке может включать цвета лишь одной из двух групп, и тогда это будет теплая или холодная гармония.Работа фотографа с цветом

Но это не единственный возможный путь. Для оживления кадра можно использовать и контрастные цвета.

 Существующие правила цветовой композиции опираются на три цвета — красный, желтый и синий, которые являются основными.Работа фотографа с цветом

Три других важных цвета принято считать дополнительными, поскольку каждый из них состоит из двух основных: оранжевый — из красного и желтого, пурпурный — из красного и синего, зеленый — из желтого и синего.

 Зеленый является дополнительным к красному, оранжевый — к синему, пурпурный — к желтому. Если основной цвет поставить рядом с его дополнительным, получится цветовой контраст.

Цветовой контраст оживляет изображение, будоражит восприятие, а гармония умиротворяет, настраивает на спокойный лад.

 В редких случаях неплохой результат дает соседство «противоборствующих» цветов. Наличие цвета в изображении не требует сколько-нибудь значительных изменений в главных принципах композиции.

 Сочетание основных форм или участков сильного, ровного цвета необходимо организовать в кадре таким образом, чтобы сохранить ощущение порядка и равновесия.

 У этих форм бесконечное множество цветов и оттенков. В черно-белой композиции выделяются и, следовательно, привлекают внимание чисто-черные и чисто-белые участки. В цветной фотографии ведущая роль принадлежит насыщенным цветам.

 Яркие цветаРабота фотографа с цветом

Желтый цвет придает особую четкость всей композиции.

Холодные цветаРабота фотографа с цветом

Теплые цветаРабота фотографа с цветом

Дело в том, что глаз человека не все цвета воспринимает одинаково.

Черно-белые формы и линии мы склонны видеть отвлеченноРабота фотографа с цветом , рационально, а цвет действует на нас гораздо более открыто, непосредственно, даже чувственно.

Эти реакции обусловлены личными пристрастиями и привычными представлениями, которые порой относятся к области подсознания.

Например, зеленый цвет ассоциируется, как правило, с обновлением и радостью,

синий — с покоем и умиротворением,

красный — с огнем и опасностью.

 Доминирующий цвет Доминирующий цвет

С помощью единственного, доминирующего цвета можно отчетливо выразить определенное настроение.

Изолированный цветРабота фотографа с цветом

На снимке основной — серый. Единственное яркое пятно здесь — красный галстук и цветы. Небольшой участок резкого тона, который выделяется на плоском, ровном контрастирующем или приглушенном, монохроматическом фоне, часто производит сильное впечатление.

Умышленный «диссонанс»

 ДИССОНА́НС  — «нестройное, несогласное звучание» — несогласованность элементов композиции по размеру, масштабности, направленности формы, силуэту, цвету. Противоположное значение — консонанс (согласие). В теории композиции известен «ритмический диссонанс», сознательно выстраиваемый художником или фотографом.Работа фотографа с цветом

Яркие контрастирующие тона создают броскую, даже вызывающую картину, которая отражает присущий модели бурный образ жизни.

You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply