Свет для фотоаппарата

Затенение моделисвет для фотоаппарата

Для передачи тесной связи с природой я использовала дерево в саду. Лицо модели было в тени, а ветви и листва сыграли роль естественного рассеивателя.

Съемка ранним утром свет для фотоаппарата

 Для съемки этого сюжета использованы утренние лучи низкого зимнего солнца.

Фотоаппарат стоял на высоком штативе.

 Солнце — за спиной у объекта. свет для фотоаппарата

Не всякий дневной свет хорош для портрета; нет, к примеру, ничего хуже яркого прямого солнечного света. свет для фотоаппаратаОн вызывает появление резких, неприятных теней, почти полностью скрывающих глаза модели. Однако если солнце находится позади объекта, свет для фотоаппаратато с помощью прямого света можно получить «венчик» по контурам головы и плеч. свет для фотоаппарата

Основное освещение в интерьере

 Заднее освещениесвет для фотоаппарата

 При съемке в интерьере желательно использовать только естественный дневной свет, чтобы избежать затруднений, связанных с цветовым балансом. Смешение дневного света в помещении со светом дополнительных источников, будь то лампы накаливания или лампы-вспышки, дает порой плохие результаты, особенно при съемке на цветную пленку.свет для фотоаппарата

Для работы в интерьере при естественном освещении необходимы прежде всего ясная погода, удобно расположенное окно и штатив. Разместите модель возле окна так, чтобы на нее не падал прямой солнечный свет. свет для фотоаппаратаВыдержать контраст между солнечными пятнами и сравнительно темными теневыми участками в нужной пропорции почти невозможно, особенно при съемке на цвет. Старайтесь использовать яркий, но рассеянный дневной свет. Не устанавливайте фотоаппарат против окна, если снимаете с низкой точки, иначе в кадре окажется большой участок неба. Это редко приводит к появлению ореола, однако свет, попадающий в объектив, достаточно сильный, он может ослабить контрастность и цветовую насыщенность. Чтобы уравновесить свет из окна и сохранить привлекательный эффект заднего освещения, необходимы светлые стены либо естественный экран из белого материала для отражения света на лицо позирующего. Определяете экспозицию по своей руке, протянув ее в полосу света, падающего на лицо модели.

 Свет из окнасвет для фотоаппарата

Большое окно позволяет осветить модель в интерьере только с помощью естественного света. свет для фотоаппаратаВ данном случае его оказалось в избытке благодаря широкому окну в гостиной, где расположился позирующий.

Положение объекта при естественном освещении

Для съемки при естественном освещении в интерьере модель обычно размещают возле окна.свет для фотоаппарата В данном случае я решила испробовать такой вариант: попросила человека встать возле окна. С одной стороны она освещалась окном, а с другой — стоял отражатель. Поскольку света все же было маловато, я установила довольно большую выдержку и попросил модель не двигаться.

Съемка модели в интерьере с улицысвет для фотоаппарата

Эту фотографию я сделала, уходя после сеанса. Съемка прямо с улицы избавила меня от проблем контрастности. Есть и другое преимущество: можно усилить выразительность кадра, используя окно или дверь для обрамления. Густой плющ, небо и облака, отраженные в окне, сообщают изображению таинственность. Я тщательно скомпоновал кадр, чтобы облако не заслонило лица женщины.

Дополнительное освещение в интерьере

Когда в помещении естественного света недостаточно, часто приходится выбирать между лампами накаливания и вспышкой. Вспышка гораздо удобнее: ее легче переносить, а краткие импульсы способны «замораживать» любое движение. Желательно приобрести импульсную систему вспышек с двумя или тремя головками. Одну вспышку можно включить на полную мощность как основной источник света, вторая в сочетании с рассеивателем или отражателем подойдет для заполняющего света, а третья заменит заднее освещение. Однако у вспышек есть серьезные недостатки. Во-первых, они затрудняют управление световыми эффектами. Во- вторых, существует весьма ограниченный выбор вариантов размещения импульсных осветительных приборов. И в-третьих, при срабатывании вспышки некоторые люди часто жмурят глаза.

Осветительные приборы с лампами накаливания открывают гораздо более широкие возможности. Их свет постоянен, и вы ясно видите, как освещена модель. Кроме того, их можно свободно передвигать и менять лампы до тех пор, пока не будет желаемого результата. Однако свет ламп накаливания требует более длительной выдержки и/или широко открытого отверстия диафрагмы. А поскольку модель, в сущности, статична, трудно передать в кадре живость и непосредственность лица.

Особенно нежелательно смешивать свет ламп накаливания со светом вспышки, так как цветовая температура у них разная. При свете ламп накаливания используйте фотопленку, сбалансированную для данного освещения, а при съемке со вспышкой нужна пленка для дневного света.

 Вспышка в студиисвет для фотоаппарата

 Движение при свете ламп накаливания

Импульсное устройство с рассеивателем для получения ровного, мягкого освещения. Белый отражатель дает заполняющий свет. Вспышка «замораживает» движение.

Отраженный свет вспышки

Повысить уровень освещенности удалось благодаря отраженному свету вспышки. Пользуйтесь удлинительным тросиком чтобы поставить вспышку в нужном месте.свет для фотоаппарата

Здесь использованы лампа накаливания, белый отражатель и дополнительная лампа для заполняющего света.

You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply