Уроки фотографии композиция

Фотография — очень динамичное средство выражения, поэтому ни в коем случае не становитесь рабом каких-либо канонов, иначе забудете о самом важном элементе портретной фотосъемки — живом, выразительном изображении человека.

Глаз человека предпочитает порядок и простоту и решительно отвергает хаос. А потому первым признаком хорошей композиции является отсутствие в кадре лишних, затрудняющих восприятие деталей и доминирование объекта съемки. Обычно у фотографа нет такой возможности, как у художника — перегруппировать элементы изображения. Фотограф должен тщательно обдумать, что именно он хочет включить в кадр. В каждом случае существует множество решений. Но иногда для улучшения слабой композиции бывает достаточно сместить фотоаппарат немного в сторону, изменить расстояние до объекта либо воспользоваться другим объективом. Положение главного объекта в кадре есть основа композиции портрета. Важно найти для позирующего такое место, чтобы броские формы окружения не отвлекали от него внимания. Для этой цели обычно подбирают однотонные, не загромождённые деталями задние планы, скажем, гладкую стену или ширь неба.

Привлечь внимание к изображению можно за счет линий. Уроки фотографии композиция Линия и композиция В этой простой композиции линии забора направляют взгляд к модели, а темная листва заднего плана останавливает его в поле кадра, сосредоточивая внимание на объекте. Я сместила модель немного в сторону от центра, чтобы придать композиции динамичность.

 Порой изобразительные свойства фотоснимка можно усилить за счет традиционных правил композиции — правила третей и принципа, согласно которому изображение будет удобным для восприятия, если линия или ряд форм ведут за собой взгляд зрителя.Уроки фотографии композиция

Старайтесь включать в кадр плотно сгруппированные или пересекающиеся формы, зритель воспринимает их как одно целое. Однако не изменяйте благоприятного для глаза положения объекта в угоду правилам.

Кадрирование

Фотография — активное средство выражения. Она строится на ощущении жизни, действительности и непосредственности восприятия. Классические правила позволяют добиться эффекта приостановленного мгновения.Уроки фотографии композиция Глядя на фотографию, зритель должен увидеть, что объект не позирует специально, а замер лишь на миг и вот-вот тронется с места, продолжая свои обычные дела.

Используйте рамки кадра для создания динамичной композиции. Рамками могут являться, окна, двери….Уроки фотографии композиция

Старайтесь не «замораживать» голову или фигуру модели в центре кадра, смещайте ее к краю фотографии. Однако, расположив основной объект у края кадра и не заполнив остальное поле изображения, можно нарушить композиционное равновесие. Восстановить его поможет дополнительный центр композиции, который позволит взгляду свободно переходить от объекта к дополнительной детали и обратно. Это скольжение взгляда вызывает ощущение движения.

 Естественные обрамления

В этой резко «смещенной» композиция уравновешена окружностями на картине. Уроки фотографии композицияЛюбая деталь изображения становится тем значительнее и заметнее, чем ближе она расположена к краю кадра.            

Окна и двери всегда служат превосходным средством обрамления.Уроки фотографии композиция

Важным композиционным приемом является окантовка. В качестве дополнительного центра композиции этот прием создает динамичное равновесие.

При работе с камерой формата 35 мм и 6×7 см обязательно рассмотрите объект, как при вертикальном, так и при горизонтальном положении фотоаппарата. Вертикальный, «портретный» формат не всегда бывает удачным. Если вы хотите включить в кадр окружающую обстановку, больше подойдет горизонтальный, «пейзажный» формат.

   Композиция «не по центру»

Тщательно обдумывайте композицию фотоснимка, ибо портрет должен не только показывать человека, но и радовать глаз. Портрет поэтессы можно усилить за счет классического построения. Она занимает правую треть, что придает изображению равновесие и упорядоченность. Поза модели и разбитый цветочный горшок перекликаются с ее одиночеством и преклонным возрастом.Уроки фотографии композиция

За счет композиции можно также усилить экспрессивность снимка. Уроки фотографии композицияНе стоит приковывать внимание зрителя к центру кадра.Старайтесь сместить ее немного в сторону и уравновесить другим элементом.Уроки фотографии композиция

 Если вы хотите (или вынуждены) поместить объект в центральной части кадра, непременно оживите изображение за счет цвета, деталей переднего плана, необычного освещения, различных видов обрамлений. Работая над выбором композиции, вы со временем убедитесь, что наиболее сильное зрительное воздействие оказывает хорошо организованное, простое изображение.Уроки фотографии композиция

 Снимок выразителен и необычен по композиции. Уроки фотографии композиция

 Взгляд переходит от одного к другому, затем к берегу и возвращается к фонтану.

Композиция «по центру»Уроки фотографии композиция

В этом незамысловатом снимке, модель помещена в центре.

You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply